Этот пост появился как результат моих поисков на просторах интернета стратегических игр с открытым исходным кодом. Интересны были именно 3D-стратегии, и, очень желательно, real time. Моей задачей было найти такие проекты, чтобы заглянуть им “под капот”. Игр выпускается очень много, но вот исходники открывают только у единиц. И, даже если исходные коды движка или логики еще могут открыть, что собрать проект все равно не получится, потому что ресурсы никто не отдает (именно в таком виде выложены исходники игры DOOM 3: код есть, ресурсов нет). Так или иначе, мне удалось наткнуться на несколько интересных проектов. Особенно приятно, что некоторые из них имеют приятную графику.
Одной из сопутствующих целей при поиске open source игр, было посмотреть, как пишется искусственный интеллект для “нормальных” игр. Этим вопросом я решил вплотную заняться, после кратковременного участия в Russian AI Cup 2012, где нужно было писать интеллект для танчиков.
Вот какие игры мне удалось найти:
0 A.D.
“Нулевой год нашей эры” – это та самая игра, обладающая приятной графикой. Это стратегия в реальном времени, сделанная по образу и подобию Age of Empires II: The Age of Kings. Изначально это был всего лишь мод к данной игре, но разработчики быстро уперлись в возможности оригинального движка, и решили пойти по пути создания собственного проекта. Отличия от оригинала я назвать не могу, т.к. не играл в него, но могу с уверенностью сказать, что 0 A.D. выглядит очень прилично. Особенно, если учесть, что это некоммерческий проект с открытым исходным кодом. Вот несколько скриншотов из игры (взяты из Википедии):
С инструкцией по скачиваю, установке, сборке, модификации игры можно ознакомиться здесь.
А вот ссылка на страницу скачки установщика. Игра поддерживает Windows, Linux, Mac OS X и использует для рендеринга OpenGL
Glest
Следующая open source игра – Glest. Это пошаговая стратегия в реальном времени в геймплеем, больше похожим на Starcraft и Command & Conquer. Финальный релиз был выпущен в 2009 года и с тех пор игра не обновлялась. Однако, её концепции продолжают развивать два форка — MegaGlest и Glest Advanced Engine (GAE).
Пара скриншотов:
The Battle for Wesnoth
The Battle for Wesnoth — пошаговая стратегия в жанре фэнтези. Исходники доступны на сайте проекта.
Скриншоты:
Проект Spring Engine
Это не совсем игра, это именно движок. Но! В “приложении” к нему идут игры. Официальный сайт проекта.
Несколько скриншотов из одной игры на этом движке:
Полезная статья? Их будет больше, если вы поддержите меня!